Еженедельная газета Светловского городского округа
Калининградской области

Издаётся с 15 февраля 1990 года

18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
2013-07-21
Рекламный баннер 300x60px right-2
Доброго времени суток,уважаемая редакция! В рамках программы конкретных дел администрацией города было обещано обновить тротуар по улице Строительная. Но практически за всё лето сделали плитку только от остановки до военкомата.Это и есть вся Строительная???
Подробнее...

Анатолий Трушкин: «Читайте классиков на букву «Т»!

Анатолий Трушкин: «Читайте классиков на букву «Т»!
2014-04-07
6000

- Анатолий Алексеевич, а вы помните, когда в первый раз написали что-то смешное?

- В первом классе отец подарил мне перочинный нож, и я на парте (они тогда деревянные были) в деревенской школе написал «Толя». Как об этом прознал учитель, я не знаю. Получил нагоняй от него. Вечером была порка от родителей. Вот так писательские основы закладывались.

Нет, я не думал об этом. Семья у меня простая, рабочая. Но, насколько я помню, в компании я всегда был весёлым и остроумным. А к писательству заставило обратиться то, что в первом моём институте – Московском авиационно-техническом – в начале 60‑х был театр студенческих миниатюр. Мы там изголялись, смешили девчонок своих. Репертуара не было никакого, пытались сами что-то такое писать. Это как бы самодеятельность была. А первое печатное произведение (какой-то маленький рассказик) опубликовано в журнале «Юность» то ли в 1967, то ли 1968 году. Вот оттуда самые истоки. Но это ещё не говорило о будущем писательстве. Потом Литинститут был, газеты и всякое прочее. И в писательстве тоже пометался. Сперва решил, что я прозаик, когда поступал в Литинститут. Потом пришёл к Виктору Сергеевичу Розову, нашему выдающемуся драматургу, на драматургию. И у меня штук 20 пьес прошло по телевидению. Потом вдруг понял, что я не драматург. Надо мне писать юморески, чем я по сию пору и занимаюсь. Вот такие были метания, но я достаточно смело шёл вперёд, слушал себя, что мне провидение моё подсказывает. Сейчас трудно молодым ребятам определяться, кем стать в этой жизни, очень трудно. Вот я сколько раз менял свою жизнь?! А, конечно, в 17 лет, как правило, мальчишки, если математика хорошо даётся, идут в технический вуз, девчонки, что пограмотнее, – в гуманитарный. Кто-то из моих сокурсников остался, конечно, инженером, было призвание, остальные искали себя. Так что, с высоты лет хочется сказать молодёжи: «Не торопитесь, прислушивайтесь к себе, к чему зовёт сердце, душа. Потому что этому вся жизнь будет отдана. И будет жалко, если потом, под конец жизни, вы скажете: «Не тем нужно было заниматься!» Потому что, когда занимаешься любимым делом, – это всегда в радость».

 

- Откуда вы берете сюжеты своих книг?

- Я помню одна журналистка спросила у меня: «Вы сюжеты берёте из жизни или из головы?» Я понимаю, про что она спрашивала. Вышел на улицу – что-то увидел и записал – такого у меня не бывает никогда. А что-то накапливается: какие-то темы, разговоры, недовольство людей в семье, какие-то жалобы на что-то. И вдруг замечаешь, что раз об этом сейчас все говорят, пора бы и написать что-то. Иногда какая-то темка есть, иногда – фраза, из которой, может быть, что-то получится. Не знаю, пока что. Она себе лежит, я хожу и все листаю, вдруг что-то допишу. И так обрастает материал. А вообще, откуда он берётся, это тайна за семью печатями. Я не знаю, почему один хорошо рисует, другой хорошо поёт, у третьего – чувство юмора. Бог, природа, как мы говорим, спасибо, что хоть что-то дали. Слуха нет – так я и не пою, знаю, что я не Лещенко. Кто-то хорошо сказал и, думаю, очень правильно о том, что каждый человек рождается гением, не каждый находит себя – вот в чём проблема. Хорошо, когда рядом кто-то постарше и поумней сумеет в тебе что-то разглядеть и подсказать.

 

- Говорят, что у писателей - сатириков (Гоголя, Салтыкова-Щедрина) был не самый хороший характер. А какой он у вас?

- Ну, да. У меня лучше, чем у Гоголя и Щедрина, здесь хоть я их обошёл. Думаю, трудная судьба была и у одного, и у другого. У Гоголя вообще не было семьи, у Щедрина не всё ладилось, как мы знаем, не было понимания со стороны жены и дочери. А вот у меня в этом смысле всё хорошо. Я такой лёгкий человек по жизни, всепрощающий и добрый, незлобивый. Конечно, надо бы моих женщин спросить – у меня их много – и жену, и дочку, и внучку, которую уже вот замуж выдали. Ну, вроде, таких явных нареканий пока нет, бунта не было на корабле. Все держатся за дедушку. Он всех поит и кормит. Но сейчас они уже на своих ногах, слава Богу. Но это уже другая ипостась. Легче живётся, когда тебя понимают и есть поддержка. В этом смысле, будем думать, нынешним сатирикам полегче.

 

- А вот скажите, пожалуйста, когда вы слышите свои произведения в исполнении довольно известных юмористов, у вас есть какое-то желание что-то поменять или подправить?

- Я вам больше того скажу. Я трудоголик в этом плане. Иногда достаю свои произведения, особенно, когда что-то не пишется, а практика нужна, как пианисту стоит играть. Здесь тоже самое – ни дня без строчки. Достаёшь старые вещи, которые уже не в одной книге твоей опубликованы, кто-то с ними выступал – и свербит, что можно что-то переделать. Это такая ювелирная работа, потому что формы готовы, рассказ есть, он проверен, а вот инкрустация – здесь слова поменять, здесь ещё что-то. Это особое наслаждение. Грех им не воспользоваться! И я, вообще, пишу от руки, даже не печатаю, не говоря уже про эти компьютеры. Печатная буква для меня немножко омертвевшей кажется. А рукописную легко зачеркнуть, поправить. Исправляю, как завещал великий Гоголь: надо написать что-то и забыть об этом напрочь, а потом вернуться к этому, дописать и опять забыть, и так 18 раз. Это правильная технология. Не знаю, 18 раз, может быть, только Гоголю удавалось, он гений был, и всё равно такая технология трудная, но путь правильный. Да, я проверил. Действительно, возвращаешься, и на зрелый глаз что-то дописываешь. А так оно зреет-зреет и, когда вещь уже написана, возвращаясь к вашему вопросу, всё равно что-то там переписываешь и думаешь: «Как же то я раньше это не заметил, вот здесь же просилось то-то, или чаще всего сокращаешь что-то, видишь, что тяжеловесное, лишнее. Если будешь думать, что ты такой – пишешь на века, и ничего уже изменить нельзя, то это плохо. Хорошему нет предела!

 

- А вам нравятся юмористические программы на нашем телевидении?

-  Нет. Даже те, которые я иногда смотрю с полуулыбкой. «6 кадр» (да милый, но есть поумнее) и КВНы. Есть ещё «Камеди клаб». За всем этим нет хорошей литературной основы. И мне это неинтересно. Я всё-таки литературный человек. Я понимаю, что это нужно молодёжи. Они там шутят, изголяются. Иногда говорят много глупостей. Но они зреют, когти у них растут. Сейчас им надо царапаться. Выйдут ли из них актёры и писатели – не знаю, но то, что сейчас получается, смотрится не очень. Может быть, я уже по возрасту из этого вышел. Хотя по поводу «Камеди клаб» немного недоумеваю. Вроде бы, всё-таки ребята там неглупые, они даже талантливы по-своему, но несут не то, что даже околесицу, такая великая небрежность чувствуется и такая лёгкость в пошлости, что немножечко не по себе становится. Ведь ладно я смотрю – плюнул и всё. А смотрят молодые ребята. Они же хотят подражать. А чему? Тому, что видят, что им преподносят. А больших классных сатирических передач нету у нас, к сожалению. Другой вопрос – почему? Это отношение к сатире власти. Так что примеров, достойных подражания, юмористических, я не вижу. Есть занимательные, развлекательные. Но там нету того, чему нас учит великая наша литература и искусство: какой-то боли, сопереживания за нашу жизнь, за так называемых простых людей. Мы же все воспитаны на жалости к простому человеку. Мы все вышли из «Шинели». Мы воспитаны на справедливости, на равенстве людей. Стихия смешного огромная. Вот идёт, к примеру, высокая тощая женщина, а рядом толстый маленький мужик. Мы невольно улыбаемся, потому что видим несоответствие какое-то. Ещё проще. Идёт благополучный человек, очень важный. Вдруг поскользнулся, упал – и опять нам смешно. Если упадёт старушка – нам не смешно, жалко. Вот почему мы безумно любим Чаплина? Бедный человек, но гордый. Так мы все проходим жизненные испытания. Всем же хочется состояться. И поэтому мы всегда соболезнуем маленькому человеку. Ничего этого нету в нынешнем юморе.

 

- А страха исписаться никогда у вас не было?

– Нет, он сейчас посещает. Не то, чтоб исписаться. Всё равно садишься, получаешь от этого радость, но понимаешь уже, что ты не фонтанируешь, что не напишешь уже (я ж веду учёт) 6 рассказов, которые много лет не теряют своей актуальности. Есть в них какие-то очень близкие ответы на сегодняшний день. А вот, скажем, у нас зародилась проституция. Такой смешной был рассказ! А сейчас чего его читать? Кругом – одни проститутки. Была какая-то пародия на Горбачёва. Он ушёл… А есть вечные темы – о любви, о воровстве, о пьянстве – это всегда будет.

 

- Каким вам запомнится наш город?

- Я обратил внимание на то, что здесь старые постройки. Я думаю, в них что-то немецкое есть или же какую-то стилистику держит город. И слава Богу! Потому что есть своё лицо – и это главное. Город небольшой, а маленьким городкам очень трудно выделяться. Они всё равно – предмет массовых застроек. Лицо самобытное им трудно иметь, а в Светлом оно есть. И я в этом смысле радуюсь. Мы только проехались по городу на автобусе, но я всё время с любопытством выглядывал в окно и успел кое-что рассмотреть. Конечно, есть ещё какие-то недостроенные обшарпанные здания, но дома возле Дворца культуры хорошо смотрятся, свежо, они как новенькие. Всё почистится, подкрасится. Так что, у меня какое-то приятное ощущение о вашем городе.

 

-  Тогда пожелайте что-нибудь светловчанам ко Дню смеха!

- Читайте всё равно, читайте классику, прежде всего, хотя бы авторов на букву «Т»: Толстого Тургенева, Трушкина… Главное – читайте, дорогие друзья!

 

 

Трушкин о вечном

 

***

Как-то у нас… Если умница, то нечист на руку, если гений, то бабник, если талантище, то обязательно пьяница. Что же тогда говорить о наших дураках?

* * *
Милосердие, наверное, оттого у нас плохо прививается, что всякому каждый раз по привычке думается: «А что ж мне с этого удастся урвать?»

* * *
Цены растут, как чужие дети: думаешь, что они ещё в яслях, а они уже давно в тюрьме.

* * *
Вдохновение – это когда забываешь обо всём на свете… Что-то вроде склероза.

* * *
Звёздная болезнь – это когда всё, что из тебя сыплется, кажется звёздами.

* * *
Скромность, скромность и ещё раз скромность! Прямо говорю: много есть людей умнее, талантливее, веселее меня. Другое дело, что встретить кого-либо из них до сих пор не удалось.

* * *
Если верить приметам, скоро все мы разбогатеем. Вчера Государство встретилось с Народом… Не узнали друг друга.

Оставить сообщение
Последние новости
2021-09-24
Обучение граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»
Перечень Центров обучения и компетенций для дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» в 2021
218
2021-09-24
Информационное сообщение о приеме заявлений многодетных граждан о предоставлении земельного участка
Уважаемые многодетные граждане, поставленные  на учет в администрации муниципального образования ” Светловский городской округ” в целях получения земельного участка в собственность бесплатно! Решением окружного Совета депутатов
253
2021-09-24
О начале отопительного сезона
Распоряжение № 470-р от 24.09.2021 г.  О начале отопительного сезона 2021/2022  гг. в муниципальном образовании «Светловский городской округ» В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации от 16.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
260
2021-09-23
Наши депутаты
Убедительную победу в выборном марафоне 17-19 сентября одержали известные в округе и регионе люди Конституционное большинство по итогам выборов получила партия «Единая Россия» как в Госдуме РФ, так и в областном парламенте, заручившаяся
393
2021-09-23
Мы не должны жить рядом со свалками
Как сообщают в управлении общественной безопасности администрации округа, на «мусорном фронте» у нас имеются как победы, так и неудачи В УОБе констатируют, что контейнерные площадки МУП «МАЯК» самые грязные, на них всегда скапливается много
454