Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Каникулы в Германии

    Просмотров: 543 Комментариев: 0 2014.01.19

    Эту поездку нельзя было назвать спонтанной: побывать на биатлоне живьем и посмотреть Германию хотелось давно. Хотя решение о том, что этот немецкий вояж состоится, было принято всего за полтора месяца до его начала.

    Мы выезжали из Калининграда во второй день января. Короткий утренний перелёт из Минска, где я по традиции встречаю Новый год, встреча с остальными участниками нашей поездки – в 10 утра я уже за рулем и нам всем предстоит проехать больше тысячи километров до конечной точки. Курс был взят на Эрфурт – ближайший к городку Оберхоф населённый пункт, в котором в ноябре, когда мы планировали своё путешествие, ещё оставались свободные номера в отелях. В Оберхофе же в начале января проводился очередной этап кубка мира по биатлону, который и был нашей целью.

    Дорога до столицы Тюрингии заняла без малого восемнадцать часов. Даже с учётом того, что при пересечении границы мы перевели время на два часа назад, разместились в одном из отелей Эрфурта мы лишь в два часа ночи. Добраться быстрее помешали очереди на границах и темное время суток, в условиях которого проходила большая часть дороги по Польше. По немецким дорогам было ехать значительно проще даже в темноте, поэтому, миновав Берлин, мы добрались до Эрфурта всего за пару часов.

    В первые два дня этой поездки приходилось совмещать осмотр местных достопримечательностей и собственно посещение соревнований биатлонистов. Эрфурт – город небольшой, в котором проживает немногим более двухсот тысяч человек. И пусть старый город со средневековой архитектурой можно обойти прогулочным шагом вдоль и поперёк всего за час, здесь есть на что посмотреть. Эрфуртский собор и стоящая вплотную к нему церковь святого Севера, Кремербрюке – мост торговцев, на котором располагается больше тридцати зданий и, проходя по которому, можно и не понять, что это вообще мост. Дополняет список эксклюзива – самая старая из сохранившихся в Европе синагога.

    А потом наступило время спортивного праздника. В наших планах было два из трёх соревновательных дней. В первый проходили мужской и женский спринты, во второй – соответственно – гонки преследования. Оберхофский этап часто называют Меккой биатлона, и болельщиков на одну из главных арен мира приезжает действительно очень много. Только на спринтах, в пятницу, организаторы заявили о 17000 человек. Стоит ли говорить, что на следующий день сюда приехало ещё больше любителей этого вида спорта. Во время гонок стадион превращается в одну большую и громкую массу, которая, радуется успехам и сочувствует неудачам всех без исключения спортсменов независимо от их национальности. Окрестные городки тоже все эти дни живут одним общим праздником, а на территории арены под стать антуражу выстраиваются целые ряды палаток с горячими тюрингскими колбасками, стейками, глинтвейном и другими напитками. Выбор, в общем-то, невелик, но и за этими незамысловатыми, но колоритными блюдами выстраиваются длинные очереди. Рядом торгуют сувенирами и атрибутикой. Наверное, главный минус Оберхофа – как раз в исключительной массовости зрительской аудитории. Пробраться к наиболее комфортным для просмотра гонки местам сложно что на трибунах, что на трассе, да и вообще перемещаться по территории арены из-за постоянно движущихся людских масс до, после и между гонками непросто. Не очень радостно и размешивать сапогами повсеместную грязь, устилающую все тропы из-за теплой погоды.

    Но с другой стороны, неповторимая атмосфера и ощущение себя частью большой биатлонной семьи эти неудобства с лихвой скрашивают. Не говоря уже о том, как приятно осознавать свою причастность к этому спортивному событию и иметь возможность находиться в нескольких метрах от спортсменов в момент их борьбы за пьедестал, а не по ту сторону экрана.

    После окончания второго соревновательного дня наш путь лежал в Лейпциг. Этот город оказался для нас скорее перевалочным пунктом, хотя выделить полдня на изучение местных достопримечательностей всё же удалось. По сравнению с Эрфуртом от полумиллионного саксонского города в этом плане ожидалось большее. Но то ли накопленная за предыдущие три дня усталость, то ли пасмурная погода сложили о Лейпциге не самое восторженное впечатление. Ещё одна причина кроется в восточногерманском прошлом города. Местами складывалось ощущение, что ты находишься не в Европе: проглядывалась архитектура социалистического периода. Чуть поодаль от центра города ГДРовское наследие давало о себе знать ещё больше: на пути встречалось большое количество бесхозных многоэтажных домов постройки начала XX века. Часть из них была брошена эмигрировавшими в ФРГ в начале разделения Германии местными жителями, часть - оставлена советскими силовиками после вывода своего контингента из Германии. Скорее всего, Лейпциг не так уж плох, каким показался нам на первый взгляд, но сравнение с уютным Эрфуртом, который тоже входил в состав ГДР, он всё же не выдержал.

    Наконец, третьим пунктом нашей поездки стала немецкая столица. Запланированные два часа пути по автобану от Лейпцига до Берлина растянулись на три с половиной: подвёл навигатор. Поплутав по развязкам на окраинах и в центре города, всё-таки нашли нужную нам улицу, но очень удивились, когда не обнаружили на ней своего отеля. Оказалось, что улиц с таким названием в Берлине, как минимум три: приехали мы на ту, которая располагалась в бывшем американском секторе Западного Берлина, а нам нужна была та, что относилась к британской зоне. Ближайшие два дня были посвящены осмотру основных достопримечательностей столицы Германии. Описывать их бессмысленно, отметить следует лишь то, что такого количества времени на их обзор слишком мало. Но если выбрать ключевые точки, спланировать основные маршруты, исследовав схему местного метрополитена, и предварительно изучить, что называется, «матчасть», и за такое скудное количество времени можно успеть многое. Было бы желание.

    Обратная дорога тоже заняла много времени. Меньшее относительно первоначального пути в Эрфурт расстояние мы преодолели за пятнадцать часов. Поспособствовали этому бесчисленные городки и посёлки на приморской трассе в Польше, где скорость постоянно приходилось сбрасывать. Так что в этом отношении дорога туда, проходившая через Быдгощ понравилась больше, хоть некоторые её участки и проходят по платным трассам, а ещё один - достаточно продолжительный – неприятная подвеске автомобиля брусчатка. Массовый исход калининградцев из Польши и Германии и очереди на границе тоже не обрадовали, так что в Светлом мы оказалось далеко за полночь. И всё же утомительные переезды с лихвой окупились новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Редакция газеты

Полезные телефоны

Каталог предприятий

    Развернуть Свернуть

    Голосование

    Каким образом, на ваш взгляд, необходимо укреплять продовольственную безопасность региона?