Сайт загружается...

  • 16 +
  • ...

    Сергей Варчук: «Фильм получился правдоподобным»

    Просмотров: 1032 Комментариев: 0 2013.08.29

    Представлять Сергея Варчука, на мой взгляд, стоит как актёра, сыгравшего главную мужскую роль в фильме «Не могу сказать «прощай». Да и сам артист вынужден признать, что именно эта работа до сих пор лучшая в его творческой биографии.

    «Не могу сказать «прощай» - яркая история любви девушки Лиды. Полюбив красавца Сергея, она стерпела женитьбу любимого человека на другой. А когда с ним случилось несчастье, которое приковало его к постели, пришла к нему и осталась навсегда.

    А какие трудности пришлось испытать тогда ещё неопытному молодому актёру на съёмках, чему пришлось учиться дополнительно? Об этом и многом другом я побеседовала с Сергеем Варчуком, которого совершенно случайно встретила возле отеля «Русь» в Светлогорске в день старта кинофестиваля «Балтийские дебюты».

    - Как вы пришли в актёрскую профессию?

    - Как большинство актёров, случайно. Потому что на самом деле никогда не мечтал об этой профессии. Хотел стать моряком. А потом старшая сестра пошла в театральное училище, и я оказался у неё на дипломных спектаклях...  Говорят, актёрская профессия вовсе не профессия, актёр — это диагноз. Вот  такая заразная бацилла попала в мой организм и стала развиваться. Поэтому, бросив университет, я пошёл в армию, чтобы разобраться в своих внутренних метаниях. А отслужив, определился окончательно, что хочу попробовать заниматься этой профессией...

    - Вас сразу запомнили и полюбили после фильма «Не могу сказать «прощай».  Любопытно, как вы попали в эту картину?

    - Опять же случайно. В моей жизни, видимо, господин Случай имеет решающую роль...Что такое талант? Это 90 процентов способностей и 10 процентов везения. Вот как раз эти 10 процентов в тот момент для меня сложились удачно. А ведь, когда всё начиналось, меня даже не было в институте. Забавная такая история... Второй режиссёр сидела в Школе-студии МХАТ, смотрела в перерыве на студентов, выбирала какие-то типажи, а рядом с ней оказались девочки с нашего курса. И когда зазвенел звонок на занятия, она сказала им на ходу, что ищет актёра, похожего на... и назвала известную фамилию (из скромности не буду называть её). (Мне удалось выяснить, что исполнитель  главной роли в фильме должен был  напоминать типажом «молодого» Урбанского — от авт.) Они сказали: «А у нас на курсе такой есть!» И дали мои координаты. А на следующий день я узнал, что меня разыскивают со студии Горького. Думал, что это розыгрыш. И поэтому, когда позвонил, достаточно нагло для студента разговаривал по телефону. Договорился о встрече. Но при этом загибал пальцы, мол, занят, у меня спектакль вечером во МХАТе. (Умолчал, конечно, что в массовке бегаю). К тому же предложил принести мне сценарий для ознакомления. Для студента, начинающего актера это просто сверхнаглость. Потому что, как правило, ехать на студию нужно самому, читать сценарий, знакомиться с режиссёром. А тут я посмел вызвать к себе на встречу второго режиссёра. И к тому же в течение дня совершенно забыл про этот разговор. А когда вечером пошёл на спектакль, увидел женщину, которая как-то, видимо, вычислила меня, подошла и представилась. Оказалось, что она действительно со студии Горького. Я увидел у неё в руках папочку, и у меня сразу всё затряслось. Но продолжать-то начатую игру надо. Сказал: «Ну, хорошо, оставьте сценарий, я почитаю, и мы созвонимся». А она спрашивает: «Когда вы можете подъехать на студию, познакомиться с режиссёром?» Я опять начинаю: «Завтра занят...» Договорились через 2 дня. А у самого всё дрожит: как бы не сорвалось! Но внутренний голос успокаивает. Я прочитал сценарий, продумал его достаточно подробно. И пришёл на студию Горького, где увидел Бориса Валентиновича Дурова, режиссёра картины. Я был на просмотре за день уже 30-й или 40-й, глаз у него устал, «замылился». Он сидел за столом, на меня вообще не смотрел, на носу у него были очки. Я представился. Он, не поднимая головы, спросил: «Как вам сценарий?» Дежурный такой вопрос задал. А я, правда, подготовился. Сказал, что мне что-то понравилось, а что-то нет. Хотя, как правило, студенты и молодые артисты говорят: «Всё замечательно! Я хочу сниматься! Это роль для меня написана!» А тут вдруг он услышал какой-то неординарный ответ и поэтому чуть-чуть приподнял глаза. Когда я всё подробно объяснил, он ещё более заинтересованно  посмотрел в мою сторону, даже взгляд на мне сфокусировал и поинтересовался: «А как бы вы охарактеризовали вашего героя?» Отвечаю: «Я сам из провинции и назвал бы его королём танцплощадки!» «Ой, надо же! - заметил он. - У меня одно из рабочих названий такое было!» На что я заявил: «Значит, мы правильно трактуем нашего с вами героя!» Режиссёр произнёс одобрительно: «Ну, хорошо!» И предложил сделать фотопробы. Честно могу сказать, что до этого у меня уже были и кинопробы, и фотопробы. Но настолько неудачные, что по ним трудно было во мне что-то рассмотреть. А здесь как-то всё сложилось. Звёзды были на моей стороне. И фотопробы получились удачные. Потом начались кинопробы. Дальше уже они проходили с разными партнёршами. И я понимал, не так уже самонадеянно, что раз сразу не отказали, какая-то надежда есть. Потом стало ясно, что складывали ансамбль, подбирали партнёров. Когда через месяц мытарств мне позвонили и сказали, что я утверждён, моему счастью не было предела. Я подпрыгнул до потолка и шлёпнулся вниз с внутренним криком «ура»! А через пару месяцев приступил к работе над картиной.

    - Что тяжёлое было на съёмках?

    - А всё. Потому что всё было в первый раз. Например, у нас должна была быть постельная сцена — приезжаем на место съёмок, а там, посреди деревенской улицы, стоит помост (две стены только, даже крыши нет), а на нём кровать, и надо на ней изображать пробуждение после первой брачной ночи. А тут ещё и местные жители все вокруг стоят. Дальше — больше. Никак не могу понять, что делает рабочий со стулом. Оператор говорит ему: «Нет-нет! Сюда! Выше-выше!» А тот отвечает: «Мне больше некуда его ставить». Оператор продолжает: «Выше-выше прибивай!» И стул приколачивают гвоздями...  к стенке. «Как же это?» - спрашиваю я в недоумении. Отвечают: «Это всё по кадру, не обращай внимания, в кино всё будет выглядеть по-другому».

    - Вам пришлось чему-то дополнительно учиться?

    - Пришлось. Не могу, правда, сказать, что много. Вообще, на самом деле, это одна из немногих (их по пальцам можно сосчитать — 2-3 картины за всю  мою  биографию, где к роли меня специально готовили). К сожалению, сейчас это  практически невозможно по разным причинам. А в то время ещё допускалось. Я месяц ходил в Институт спинно-мозговой травматологии, наблюдал за больными, общался с ними. Несколько уроков резьбы по дереву взял, чтобы в кадре правильно держать инструмент. Точно так же на коляске пробовал кататься, чтобы достаточно лихо с ней управляться. Да и деревья пилить сами учились в леспромхозе, где снимали эти сцены. Нам специально выделяли деревья, которые можно было валить, и мы старались правильно это делать. Поэтому фильм получился правдоподобным. 

    - В фильме Лида говорит: «Оставь мне», когда Сергей собирается отравиться лекарствами... А на что вы способны ради любви?

    - Да-да. Вот она способна была! Настя могла это сделать действительно. (Судьба этой актрисы сложилась трагически -  в 1993 году Анастасия Иванова была убита в своей квартире — от авт.). Есть такие люди. А мне жизнь, слава Богу, не предоставляла такого выбора. Банально просто ответить: «Море переплыву и т. д.» Готов ли ты на это, сможешь понять только тогда, когда реально что-то случится и нужно будет принять решение. А так всё это голословно. С высоты своего возраста понимаю, что обещания раздавать очень легко, а выполнять их невероятно сложно.

     

    Сергей Варчук

    Родился 19 апреля 1956 года в Свердловске.

    После армии поступил в Школу-студию МХАТ на курс к Олегу Ефремову.

    Визитной карточкой актёра стал фильм «Не могу сказать «прощай», после которого ему приходили мешки писем от зрителей. Снимался в приключенческом фильме «Голова Горгоны», боевике «Опалённые Кандагаром», мелодраме  «И вся лю-бовь...», а также в сериалах «Воровка», «Слепой», «Золото Югры», «Тайный знак» и других. Был ведущим телевизионной программы «Служба спасения» на НТВ.

  • отправить другу
  • распечатать

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить

Редакция газеты

Полезные телефоны

Каталог предприятий

    Развернуть Свернуть

    Голосование

    Каким образом, на ваш взгляд, необходимо укреплять продовольственную безопасность региона?